>Версия для слабовидящих
 
Суббота
27.04.2024
11:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Мостовский детский сад"
Главная Регистрация Вход
математическое развитие »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Концепция развития математического образования в Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р.  на сайте   ФИРО

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Согласно Концепции развития математического образования в РФ, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.13 № 2506-р, качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

цель Концепции – вывести российское образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивируемым процессом. Основным направлением реализации Концепции на уровне дошкольного образования является создание условий (прежде всего предметно-пространственной и информационной среды, образовательных ситуаций, средств педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

концепция развития математического образования на 2016 - 2020 гг.

В  апреле 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 265).ссылка

Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р "О Концепции развития математического образования в Российской Федерации". Ознакомиться с документом можно по ссылке

 

 


математимческие игры для детей
игры математика

Родителям и воспитателям на заметку
Заниматься математикой с малышом можно с самого раннего возраста, например, с полутора лет или даже раньше. Уже в этом возрасте они готовы усвоить числовую последовательность и не сложные арифметические действия, такие, как сложение и вычитание. В детском саду занятия математикой начинаются во второй младшей группе и проводятся специалистом педагогом-воспитателем.
В этот период основное внимание следует уделять сравнению предметов по ширине, высоте, длине и ориентации в пространстве (слева, справа, спереди и сзади). В старших группах детского сада, малыши познают более сложные базовые понятия. 

При работе с детьми необходимо: 
1. Точно оценить возможности детей. Если вы их недооцените, то во время игровых занятий дети будут скучать и отвлекаться. Если же переоцените, то малыши не смогут выполнять здания, и игры им также будут не интересны.
2. При подаче нового материала следите, чтобы время занятий не превышало 13-15 минут. После того, как педагог заметил, что малыши устали (плохо отвечают, часто отвлекаются...) необходимо прервать занятие. 

Ниже приведены математические игры для детей, которые можно использовать при занятиях в детском саду. 
 

1. Математические игры на восприятие и тренировку памяти
1.1. Игра "Путаница"
На столе или на доске раскладываются карточки с цифрами от 1 до 9 в любом порядке. Сначала можно использовать только 2 карточки, постепенно количество карточек с цифрами можно увеличивать. Ребёнок отворачивается, карточки перекладываются. Малышу необходимо вернуть карточки с цифрами в первоначальное положение. Ниже представлен пример с тремя карточками (было и стало): 
Цифры для игры Путаница

и пример с четырьмя карточками: 

Цифры для игры Путаница



1.2. Игра "Строй"
В неё играют двое малышей (по желанию или по жребию). Один из них произносит цифры, а другой раскладывает карточки с произнесёнными цифрами на столе или на доске. Желательно произносить цифры не по порядку, а в разнобой. 

1.3. Игра "Что изменилось?"
На столе или на доске раскладываются изображения или живые предметы (в нашем случае это фрукты и ягоды). В начале можно использовать 3-4 картинки или предмета, затем можно усложнять задания, увеличивая количество картинок (предметов). Ребёнок внимательно смотрит на стол в течении нескольких секунд, а затем отворачивается. Ведущий меняет местами несколько картинок (предметов). Ребёнок должен угадать, что поменялось на столе. Угадывающих может быть несколько. 

Картинки фруктов для игры, 1 часть

Картинки фруктов для игры, 2 часть

1.4. Игра "Цифры по порядку"
Ведущий перемешивает карточки с цифрами. Малышам необходимо расставить цифры по порядку. Можно играть и в обратный счёт. Если ребята стали быстро справляться с этой задачей, можно добавить фактор времени. 

1.5. Игра "Чей это голос?"
Ребята становятся в круг. Выбирается ведущий, он становится в центр и начинается тихонько вращаться вокруг своей оси. Дети произносят: "Все мы встали в круг, повернёмся разом вдруг" и тоже начинаю вращаться вокруг своей оси. Затем кто-то один произносит: "А как скажем скок, скок, скок", и все вместе заканчивают: "Угадай, чей голосок?" В этой игре чем больше участников, тем интереснее и труднее угадать, кому принадлежит голос. 

 

2. Математические игры на сравнение


2.1. Сравнение предметов
Ведущий раскладывает парные картинки или однородные предметы разного размера. Дети, по очереди, сравнивают какие предметы больше, какие меньше или равны. 

2.2. Сравнение цифр от 1 до 9
Ведущий раскладывает на столе попарно карточки с цифрами, а участники игры должны сравнить значения цифр, изображенных на карточках. Для усложнения задания можно в игру ввести фактор времени. 

2.3. Игра "Угадайка"
Ребята разбиваются на пары, и один из них загадывает цифру от 1 до 9. Другой малыш, составляющий пару, пытается угадать загаданную цифру, задавая вопросы: больше, чем... или меньше, чем... 

2.4. Игра "Следующий"
Дети становятся в круг. Ведущий говорит число и бросает мяч одному из участников. Поймавший мяч, должен сказать следующее число.

2.5. Игра "Хлопаем в ладоши" 
Ведущий называет число, а дети должны хлопать в ладоши столько раз, каково значение названного числа.

2.6. Игра "Маленькие и большие" 
В эту игра лучше играть с самыми маленькими детьми. Для этой игры необходимо подготовить несколько пар игрушек разного размера, Например, кубики, куклы, машинки и др. Ведущий начинает: 
- покажите самый большой кубик;
- положите его перед собой;
- справа от кубика положите маленькую собачку, а слева – большую собачку;
- как у нас лает большая собачка?
- а как у нас лает маленькая собачка?
Можно фантазировать, придумывая другие сюжеты и, используя разнообразные игрушки. 

2.7. Игра "Магазин"
Для этой игры приготовьте несколько овощей и фруктов. Распределите роли: кто – продавец, кто – покупатель, а кто – даёт задание, что купить в магазине. После нескольких "походов в магазин" ролями можно меняться. Игра отлично тренирует память. 

 

3. Логические игры для малышей


3.1. Игра "Лишний предмет"
Ведущий раскладывает на столе несколько предметов, объединенных каким-то общим свойством, и один предмет, который этим свойством не обладает. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему? 

3.2. Игра "Сравни"
Ведущий раскладывает на столе два разных фрукта, например, арбуз и яблоко. Дети должны рассказать, какие свойства у них одинаковые, а какие разные (круглый, большой, маленький, тяжелый, легкий и т.п.)? 

3.3. Игра "Пирамидка"
В эту игру лучше играть с малышами от одного до трех лет. Сначала необходимо научить ребенка различать кольца по цвету и по размеру (больше, меньше, равно). Затем можно усложнить игру и научить нанизывать кольца на стержень, соблюдая правило, маленькое кольцо кладётся на большое. 
 

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz