>Версия для слабовидящих
 
Суббота
27.04.2024
12:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Мостовский детский сад"
Главная Регистрация Вход
консультации для родителей »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

подвижные игры
занятие
выставки
моя малая родина
ручной труд
спортивный праздник
правила для родителей
развитие игровой деятельности
туберкулинодиагностика

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ ЗАПОМНИТЬ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Пожарная безопасность дома ( в квартире)

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.            4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.                                                                                                                                                      5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом.              6. Ни в коем случае не зажигай фейрверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.                                                                                     Газовая плита 1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветри комнату. 2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04. 3.Не играй в кухне , особенно при включенной газовой плите. 4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые комфорки. 5. Никогда не висите на газовых трубах. Электроприборы 1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами. 2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками. 3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной. 4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой. 5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы.                                                                                                                                                                                                    Домашние вещи 1 не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами. 2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.

Пожарная безопасность в деревне 1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить уголёк или искра и стать причиной пожара. 2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьёзные ожоги. 3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку.

Пожарная безопасность в лесу 1. Пожар- самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костёр без взрослых. 2. Никогда не балуйся со спичками и не разжигай костёр в сухую и жаркую погоду. Достаточно одной спички или искры от фейрверка, чтобы лес загорелся. 3. Не выжигай траву под деревьями, на прогалинах,на полях и лугах. 4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла. 5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону откуда дует ветер. 6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

При пожаре в квартире 1. Вызовите пожарную охрану по телефону 01. 2. немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь. 3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись. 4. Накройте голову плотной мокрой тканью. 5 Дышите через мокрый носовой платок. 6. Сообщите о пожаре соседям, завитее на помощь. 7. Не пользуйтесь лифтом.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Одежда детей”

1. Одежда ребенка должна быть удобной, желательно сшита из натуральных тканей. 2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно, избегая одежды с узкой горловиной (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания). 3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам. 4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности 5. Обувь для группы необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек .Наиболее популярны в детском саду – сандалии. 6. Одежда подбирается в зависимости от температуры в помещении группы детского сада. Здесь все очевидно: если в детском саду жарко – то легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы), если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы, брюки). 7. Также необходимо иметь в гардеробе малыша как минимум пару красивых и нарядных вещей. Для девочек это - платья, для мальчиков – брюки, светлая рубашка, бабочка и т.д. Эта одежда нужна для праздников или утренников в детском саду. 8. Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний-весенний-зимний период, то верхняя одежда должна защищать детей от холода, ветра и влаги. Покрой одежды имеет большое значение дляпрофилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен. Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимается, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает. Между бельем и верхней одеждой (в зависимости от погоды) могут быть рубашка и свитер или только рубашка, колготки и рейтузы или только колготки. Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка, хорошо прикрывать лоб и уши. В сильные морозы для плотного прилегания под теплую шапку следует надевать тонкую трикотажную шапочку с ушками, которая завязывается под подбородком. Хорошей защитой от ветра служит капюшон куртки, надетый поверх шапки. Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава. Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или капоры, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании. Обувь для улицы должна также соответствовать сезону, быть удобной, чтобы ребенок самостоятельно мог обуться. Замки и все застежки должны быть исправны и легко застегиваться. Возвращаясь домой с прогулки или попадая с улицы в детский сад, ребенок должен приучаться к самостоятельному переодеванию. Поэтому общим правилом и для уличной, и для домашней детской одежды дошкольника должно быть, прежде всего, удобство. Никаких шнурков, тесёмок, вычурных пуговиц! Только удобные кнопки и молнии помогут превратить переодевание в увлекательный процесс, который малышу интересно контролировать самому. В условиях часто меняющейся погоды не может быть универсальной зимней или осенней одежды. Одежду ребенку нужно подбирать ежедневно, в зависимости от температуры воздуха, влажности и силы ветра. И помните: ношеная вещь холоднее новой. Имейте это в виду, если ваш младший ребенок донашивает куртку за старшим. В любом случае одежда должна быть чистой, красивой, яркой и вызывать у ребенка радость и хорошее настроение

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕТОДЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Познавательная активность дошкольников – это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Наиболее эффективные методы: 1. Доказано, что дети старшего дошкольного возраста способны таким мыслительным операциям, как анализ и синтез. Опираясь на эту способность, можно применить соответствующий метод обучения. Представьте себе, что дети рассматривают картинку, на котором изображен строитель со строительным инструментом на фоне строящегося дома. Взрослый предлагает назвать признаки, по которым ребята определили профессию человека. Такой элементарный анализ является необходимой отправной точкой для более сложного, причинного анализа, позволяющего рассмотреть причинные связи и зависимости между признаками, выявленными в элементарном анализе. Соответствующий такому анализу синтез помогает ребенку понять существенные, значимые связи и отношения. Продолжая рассматривать картину, взрослый предлагает детям подумать: · Зачем строителю мастерок, который он держит в руке; · Почему подъемный кран такой высокий; · Зачем нужно строить такой большой дом; · Кого может порадовать работа строителя и т.д. Задумываясь над этими вопросами, дети начинают вникать в сущность явлений, приучаются выявлять внутренние взаимосвязи, как бы видят то, что не изображено на картинке, учатся делать самостоятельные выводы. 2. Задания на сравнение по контрасту и по подобию, сходству. Ребята помогут сравнивать человека и животное (чем похожи, чем отличаются), искусство, быт, поступки, проявления чувств и т.п. Во всех случаях сравнение помогает образованию конкретных, ярких представлений. Более эффективным и осознанным становится процесс формирования оценочного отношения к себе и окружающим, к событиям и явлениям социального мира. При использовании этого важного методического приема взрослый в каждом конкретном случае должен решить, с какого сравнения начинать – со сравнения по сходству или по контрасту. Сравнения по контрасту дается детям легче, чем сравнение по подобию. Ребенок быстро находит ответ на вопрос: «Чем отличается слон от волка?», но ему гораздо сложнее отыскать между ними сходство. 3. Освоенный детьми прием сравнения помогает им выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, необходимо умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки – все это способствует осознанному усвоению материала и интерес к нему. Начинать следует с простых заданий: «Разложи картинки на две группы – в одну отбери все, что нужно для работы повару, а в другую – врачу». С таким заданием свободно справляются дети 4 – 5 лет. Усложнение заданий идет по линии увеличения количества объектов для группировки и по линии усложнения основания для классификации. Например, дошкольникам предлагаются разные предметы или их изображения на картинках: зимняя шапка, панама зубная щетка, мяч, лыжи, карандаши. Задание: отбери предметы, которые нужны будут девочке зимой, мальчику – летом. Объясни решение. А теперь из этих же предметов выбери те, которые нужны для игры, для того, чтобы быть здоровым; чтобы рассказать о себе. Следует обратить внимание на то, что прием классификации в большой мере способствует познавательной активности, если он не является самоцелью, а подчинен какой – то близкой и понятной ребенку задаче: отобрать предметы для тематической выставки, картинки для альбома, атрибуты для определенной игры, занятия и т.д. 4. Проявлению самостоятельности, элементов творчества, выдумки способствуют такие виды деятельности, как моделирование и конструирование. Моделирование совершенно необходимо при ознакомлении детей с социальным миром. Ребят надо научит составлять план – карту. Это может быть план – карта улицы, дороги в детский сад, участка детского сада. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту. Тут полезны задания типа «Составим маршрут предстоящей экскурсии». В моделировании и конструировании пространства можно использовать мелкий строительный материал, поделки из бумаги, игрушки или предметы – заменители. Метод моделирования и конструирования развивает мышление, воображение и готовит ребенка к восприятию карты мира. Повышению познавательной активности способствует сочетание в данном методе словесного объяснения, практической реализации и игровой мотивации. Например, дети вместе с родителями заняты устройством детской комнаты: нужно определить место для игрового уголка, для книг, для растений и животных. Можно предложить ребенку прежде сделать из мелкого строителя модель размещения объектов и обосновать свои предложения. 5. В повседневной жизни дети задают взрослым массу вопросов. Эти вопросы различны по тематике, глубине, мотивам, по ним можно судить о направленности интересов ребенка. Может возникнуть мысль, что детей не надо специально учить задавать вопросы, они и без того любознательны. Однако, к сожалению, на занятиях в детском саду дети вопросов воспитателю, как правило, не задают. Почему? Дело, очевидно, в сложившихся стереотипах – на занятии вопросы задаёт воспитатель, а ребёнок лишь отвечает на них. В этом случае педагог работает без обратной связи, он не погружает своих воспитанников в ситуацию активной мыслительной деятельности, свободные высказывания расценивают как дисциплинарные нарушения, и, естественно, у них пропадает интерес к заданиям. Установка на «регламентированную активность» сковывает мысль ребят, ставит их в позицию исполнителей, а не активных участников обсуждаемых на занятиях вопросов. Такая недооценка мыслительных возможностей дошкольников, боязнь нарушения дисциплины отрицательно сказывается на развитии их интересов и любознательности. Умение задавать вопросы необходимо и детям, и взрослому. Прежде всего, следует продумать, как и какие вопросы вы ставите перед ребенком в беседе с ним по поводу прочитанного, просмотренного, наблюдаемого. Чаще всего в беседах преобладают вопросы репродуктивного, а не проблемного характера. От ребенка взрослый требует повторения только что услышанного, а не раздумий, рассуждений. Зачастую такие вопросы просто не имеют смысла, так как ответ на них слишком прост для детей. Например, детям старшей группы показывают картинку с изображенными на ней домашними животными. В данном случае – кошки с котятами. Традиционный вопрос «кто изображен на картинке?» уместен для детей младшего возраста, но совершенно бесполезен для старших, которым интересны проблемные, причинные вопросы. Имеются виду такие вопросы, как: «Почему котята резвятся, а взрослая кошка – нет?» или «Как можно одним словом назвать эту картинку?» Если взрослый научится правильно формулировать свои вопросы, то ему станет понятнее, как научить детей задавать вопросы взрослому. 6. Стимулировать детскую любознательность можно прямым предложением: «Ты хочешь еще что – нибудь узнать о Северном полюсе? Тогда спрашивай, а я постараюсь тебе ответить». 7. Приучение к самостоятельному поиску ответов на свои вопросы совершенно необходимо, особенно будущим школьникам, но здесь от взрослого требуется такт и чувство меры, чтобы не погасить желание детей задавать вопросы взрослому. Важнейшим принципом, без применения которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств, является повторение. 8. Хорошие результаты приносят метод экспериментирования и постановка опытов. Особенно они эффективны для повышения познавательной активности и , как правило, используются для ознакомления с живой и неживой природой, с различными техническими устройствами и приборами. Ценность этих примеров заключается в том, что они дают возможность ребёнку самому найти решение, подтверждение или опровержения собственных представлений.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ЧИТАТЬ РЕБЕНКУ?» ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ.

А. Милн "Винни Пух и все-все-все". Туве Янссен "Сказки про Мумми Тролей". Памела Трэвенс "Мери Поппинс". Сельма Лагерлеф "Путешествие Нильса с дикими гусями". Л. Баум "Страна Оз. ". Ю. Олеша "Три толстяка". Л. Кэрролл "Алиса в стране чудес". (в пер. Б. Заходера) . Сетон - Томсон "Маленькие дикари". Ф. Зальтен "Бемби". Г. Мало "Без семьи". Ф. Бернетт "Маленький лорд Фаунтлерой", "Маленькая принцесса", "Таинственный сад". А. Ларри "Приключения Карика и Вали". В. Драгунский "Денискины рассказы". С. Прокофьева "Лоскутик и облако", другие повести. О. Пройслер "Маленькая Баба Яга", "Маленький водяной". А. Сент. Экзюпери "Маленький принц. ". П. Коллоди "Пиноккио". Б. Житков "Что бывало". К. Льюис "Хроники Нарнии". А. Погорельский "Черная курица, или Подземные жители. ". Л. Барри "Питер Пен и Венди". Г. Х. Андерсен "Сказки". Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и мышиный король".

КОНСУЛЬТАЦИЯ «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА. ЕЁ ГРАНИЦЫ».

Я сама помыла ручки И сама надену брючки. Уложила в койку мишку И на лбу набила шишку. Утром я поела кашку И сама помыла чашку. Можно я сложу игрушки И пойду играть к подружке?

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли ребенок быть самостоятельным? Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, т.к. она способствует развитию его личности в целом. Как отмечал Л. А. Венгер, взрослые учат детей не деятельности, а только действиям. Чем это плохо? На уровне действия процесс всегда прекращается, а на уровне деятельности продолжается как творческий и самостоятельный. Только тогда мы получаем эффект развития. Cегодня ребёнок не мотивирован на реализацию разных видов деятельности, не ставит самостоятельных целей, а лишь по итогам проводимой с ним работы овладевает некоторыми способами действия. Самостоятельность ребёнка в деятельности проявляется при её выборе и осуществлении, при постановке целей, определении и разрешении задач; при обобщении и переносе способов действий, а не при послушном выполнении поставленного кем-то задания. Cамостоятельный ребёнок – тот, который сам ставит себе цели и может их добиваться. Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. В деятельности и в коллективе сверстников у дошкольника в первую очередь должны формироваться такие волевые черты характера, как самостоятельность, уверенность в своих силах, настойчивость, выдержка. Самостоятельность обеспечивает: Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом. Отличительной особенностью самостоятельности детей старшей группы является ее организованность. Инициатива ребят направляется уже на то, чтобы действовать по-своему, т.е. вопреки требованиям взрослых. Дети старшего дошкольного возраста могут и умеют направлять свою инициативу на то, чтобы лучше и быстрее выполнять порученное им или задуманное ими дело в соответствии с требованиями старших. Ребёнка, который ещё слабо владеет нужными навыками, следует чаще упражнять в трудовых действиях; неуверенного надо поддержать, убедить, что неудача временная, и если постараться, то всё получится. Робких, безынициативных нужно чаще ставить в такие условия, когда они сами должны будут находить выход из создавшегося положения, проявлять самостоятельность. Детей, постоянно стремящихся стать лидерами, следует вовлекать в такие ситуации, в которых они оказывались бы в подчинённом положении, объединять для работы с теми, кто умеет не только трудиться, но и быть хорошим организатором. Чтобы дети старшего дошкольного возраста научились по собственной инициативе находить применение своим силам, следует на первых порах давать им конкретные задания, поручения, например, вылить воду из мыльниц и положить просушить, стереть пыль со шкафов, вымыть комнатные растения. Такие задания нужно давать детям до тех пор, пока они не научились выполнять их самостоятельно. В дальнейшем руководство ребят должно состоять в том, что взрослый, не приказывая им прямо, но учитывая их знания, умения, опыт, побуждает их самих подумать, что и как нужно сделать. Так у детей формируется наблюдательность, сообразительность, внимательность. Необходимо учить дошкольников в процессе труда общаться спокойно, дружелюбно, вежливо не только при взрослых, но и в их отсутствие. Дети должны уметь контролировать свое поведение, оценивать поступки, доброжелательно и правильно на них реагировать. Взрослый постоянно напоминает, как нужно себя нести, объясняет, выносит порицания. Но следует помнить, что нравоучительными беседами на этические темы злоупотреблять не следует, так как это вызывает у детей негативное отношение к взрослому. Лучше использовать положительные примеры поведения детей, художественную литературу. Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ: 1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки (целлулоидные, резиновые). 2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых). 3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т.п. 4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака. 5. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе. 6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить варёный картофель, резать варёные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды. 7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с верёвки небольшое по размеру бельё, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую. 8. Приносить воду в небольших ведёрках, колотые дрова. 9. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение). 10. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям . Библиография Мухина В.С. Детская психология: (Учеб. Для пед. ин-тов) / Под ред. Л.А.Венгера - М.: Просвещение, 1985. Цукерман Г.А., Елизаров Н.В. О детской самостоятельности // Вопросы психологии. - М., 1990. - №6. - С. 10-21. Черепанова, И.Б. Дети взрослеют в труде / И.Б. Черепанова. - М.: Педагогика, 1990, - 174,[1] с. - (Педагогика - родителям).

Тема: « Осторожно – грипп!

шагов против гриппа

Первый шаг:

Соблюдайте правила гигиены.

Необходимо соблюдать правила личной гигиены: регулярно и тщательно мыть руки, принимать водные процедуры, следить за чистотой одежды.

Второй шаг:

Полезные привычки- залог здоровья!

Соки ,свежие овощи и фрукты. Богатые витаминами. Помогут защитить организм от вирусов, утренняя зарядка и правильный распорядок дня помогут оставаться бодрым весь день.

ТРЕТИЙ ШАГ:

Здоровье нужно укреплять!

Регулярные занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и закаливание укрепят здоровье и научат организм сопротивляться простуде и гриппу.

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ:

Профилактика необходима.

В случае угрозы эпидемии следуй советам врача и не бойся делать прививки - они защитят от опасных микробов.

ПЯТЫЙ ШАГ:

Осторожно - грипп!

Соблюдай постельный режим ,если ты заболел. Не стоит приглашать друзей в гости- они могут заразиться. А если болен кто-то из твоей семьи- надень медицинскую маску.

 

Памятка для родителей по профилактике

гриппа и ОРВИ

Грипп — острое инфекционное заболевание верхних дыхательных путей, легко и быстро передающееся от больного человека здоровому. Единственным источником гриппозной инфекции служит больной человек.

Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.

Особенности течения гриппа

У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.

Существует тенденция развития более тяжелой степени гриппа у детей с хроническими заболеваниями.

Вирус гриппа заразен!

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

-     Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

-    Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

-    Регулярно проветривать помещение.

-     Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родителтоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

-     Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.

 

-     Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).

-     Воздержаться от посещения мест скопления людей.

Соблюдайте правила борьбы с вирусом гриппа, требуйте выполнения их окружающими. Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!

ПОМНИТЕ!  Самое эффективное средство против вируса гриппа - это вакцинация!

Только вакцинация поможет избежать тяжелого течения заболевания и летального - исхода.

Сделать прививку против гриппа можно в поликлиниках по месту жительства.

                                        ПАМЯТКА
для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей

         С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:

- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста;
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.

Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением)

Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний)

 

ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи)
- Вызвать врача

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz